Русский | English

Что такое GPSLib.ru?

GPSLib – это публичная библиотека GPS треков с возможностью организации, поиска и анализа GPS треков.

Изначально библиотека создавалась для обмена треками, на базе которых создаются бесплатные карты, такие как www.openstreetmap.org, «нарисуй карту» и др.

Как я могу помочь проекту

Самый лучший способ поддержать проект – это пользоваться им, закачивая треки и указывая развернутое описание. Есть и другие способы:

  • Вы можете перевести GPSLib на свой язык. Подробнее о способах перевода можно почитать тут;
  • Вы можете стать модератором треков загружаемых на openstreetmap.org. Мы отказались от автоматической передачи треков на сервера OSM, так как некоторые треки абсолютно бесполезны при редактировании карт. Теперь, перед передачей, треки проходят модерацию;
  • У нас есть огромная коллекция GPS треков без описаний, если найдутся люди готовые их описывать, то их можно будет добавить в публичную библиотеку.

Некоторые возможности GPSLib.ru

Конвертация треков

GPSLib можно использовать не только для хранения треков, но для конвертации. Поддерживаются практически все популярные форматы GPS/ГЛОНАСС треков, в том числе и OziExplorer, ГисРусса, Навител, NMEA, Garmin, iGo.

Интерактивный график скоростей

На странице просмотра трека, справа от графика скоростей, есть две ссылки: "Подробный анализ скоростей" и "Анализ скоростей на карте". Эти две ссылки предназначены для просмотра графика изменения скоростей. График интерактивный, и требует поддержки HTML5 (FireFox 3+, Safari 3+, Chrome 3+, Opera 10+, MSIE 9+).

График выглядит следующим образом:

На графике:

  1. 1 и 2 - бегунки масштабирования. Их можно перетаскивать изменяя масштаб;
  2. 3 - полоса прокрутки, для перемещения по треку;
  3. 4 - блок информации. В нем отображается информация о точке на графике, на которую наведен курсор. Эта точка выделена серым кружком;
  4. 5 - Графа скоростей. В км/ч;
  5. 6 - Место максимальной скорости.

По оси "X" отображается время и расстояние пройденное с начала трека. Тот же самый график, но с измененным масштабом выглядит следующим образом:

Анализ скоростей на карте

Вторая ссылка - это график и карта, раскрытые на весь экран. При неведении на точку трека на графике, соответствующее место выделяется на карте. У этого графика есть два дополнительных параметра:

  1. Не фильтровать трек - выключает алгоритм фильтрации сегментов трека;
  2. Показать некачественные сегменты - включает отображение отфильтрованных сегментов.

Пример: https://www.gpslib.ru/tracks/map-speed.php?id=14087

Если размер трека превышает 1Мб, то он подписывается в скобках, рядом с ссылками. Это связано с тем что трек скачивается и анализируется на вашем компьютере, что вызывает дополнительный трафик.

Опытным путем установлено, что быстрее всего график работает в браузере Chrome. Именно его я рекомендую использовать на слабых компьютерах.

Важно понимать, что это опытный образец, кое-что мне самому не нравится, но пока я не придумал ничего лучше.

Алгоритм анализа скоростей

Алгоритм анализа скоростей испоользуется, в основном, для подсчета максимальной скорости. Вопрос это не такой простой, как может показаться на первый взгляд. GPS приемники определяют координаты с погрешностью, и если на открытом месте она на некритичная, то въезд под мост может сильно ее увеличить. Произойдет скачек, и на этом участке скорость автомобиля может превысить 5000 км/ч.

Вот простой пример. Поезд Ла-Специя - Рапалло. Там тоннель на тоннеле. Вот так выглядит нефильтрованный график скоростей:

А вот так этот самый график выглядит после фильтрации:

Если трек не фильтровать, то максимальная скорость будет 147 км/ч , с фильтрацией она более близка к реальной - 126.93 км/ч.

Алгоритм фильтрации основан на учете линейных ускорении и угловых скоростей. Если по простому, то ни одно транспортное средство не имеет ускорения больше 1G со скорости 0 км/ч. Чем выше скорость, тем ниже возможное ускорение.

Такой же принцип применяется и для угловых скоростей - ничто не может повернуть на 90 градусов за 1 секунду на скорости 100 км/ч.

Все сравнения построены на табличных данных, которые были получены опытным путем. Алгоритм пока не идеальный.

Фильтрация позволила определить качество трека (отображается прямо под максимальной скоростью). Качество трека - это процент сегментов пригодных для анализа. Самый качественный трек имеет показатель в 99%.

При определении максимальной скорости соседние точки усредняются до тех пор, пока качество трека не превысит 60%, или пока точки трека не закончатся :)

При клике по ссылке "Максимальная скорость", на карте отображается место, где она была достигнута.

Google Maps API V3 и OpenStreetMap tiles

GPSLib использует Google Maps API V3. Это позволяет более точно масштабировать карту по треку.

Основным поставщиком карт является проект OpenStreetMap. В OpenStreetMap самое больше покрытие по городам России и странам бывшего СССР. Переключится в карты Google или спутниковые снимки все равно можно.

Спутниковые снимки показываются по умолчанию для треков записанных на велосипедах, роликовых коньках и пешком.

Несколько треков на карте

На GPSLib одновременно можно наложить на карту до 30 самых длинных треков с одинаковой меткой. Сделать это можно в профиле, кликнув по иконке "" напротив нужной метки. Выглядит примерно так:

Пример: https://www.gpslib.ru/tracks/map-multiple.php?label=292.

Комментарии

Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к трекам. Авторы треков получают уведомления о новых комментариях по электронной почте. Уведомления отключаются в профиле.

Сортировка результатов поиска треков

Список треков можно отсортировать по средней скорости, по максимальной скорости, по длине, по порядку загрузки на GPSLib. Так можно выбрать свои лыжные/велосипедные рекорды. Вот например мой рекорд на поезде - https://www.gpslib.ru/tracks/info/8922/Barcelona%2C-Madrid.html